Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 16 имени И.Ф. Милёхина" города Калуги
город Калуга
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Прием обучающихся в 1 класс

    ответственный за набор в первые классы

    Прием обучающихся в 10 класс

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЕМУ В ШКОЛУ

    2.1. Прием граждан для обучения в Школе осуществляется без вступительных испытаний в течение всего учебного года при наличии свободных мест.

    2.2. В приеме в Школу может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест,  за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

     2.3. При приеме на свободные места преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в Школе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2.4. В случае отсутствия в Школе свободных мест родители (законные представители) поступающего для решения вопроса о его устройстве в другое учреждение обращаются в управление образования города Калуги или министерство образования и науки Калужской области.

    2.5. Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, указанные в пункте 2.6, подаются одним из следующих способов:

    лично в общеобразовательную организацию;

    через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;

    в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты Школы mou_16@adm.kaluga.ru;

    с использованием Портала образовательных услуг Калужской области  https://edu.admoblkaluga.ru;

    Школа осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки Школа вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.

    2.6. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:

    копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

    копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

    копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);

    копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

    копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);

    копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;

    копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    При посещении Школы и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами Школы родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов.

    Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    2.7. В заявлении о приеме на обучение или о зачислении в качестве экстерна указываются следующие сведения:

    фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;

    дата рождения ребенка или поступающего;

    адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;

    фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;

    адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;

    адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;

    о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;

    о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;

    согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);

    согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);

    язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);

    факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

    2.8. При подаче заявления родители (законные представители) поступающего дают согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка.

    2.9. Заявления регистрируются в журнале приема заявлений, после чего заявителю выдается расписка, содержащая ин формацию о регистрационном номере заявления и перечне представленных документов.

    2.10. Основанием возникновения образовательных отношений между Школой, поступающим и его родителями (законными представителями) является приказ Школы о зачислении на обучение или для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

    2.11. Приказ о приеме на обучение ребенка или поступающего в Школу издается в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов необходимых документов.

    2.12. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Школе в течение всего периода обучения поступившего.

    Правила перевода

    1. ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЕ ПЕРЕВОДА УЧАЩИХСЯ
      1. Под переводом понимается:
    • переход учащегося из класса в класс в одной параллели;
    • переход учащегося в следующий класс;
    • переход учащегося на иную форму обучения.
      1. Перевод учащегося из класса в параллельный класс осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося с указанием мотива и веских причин перевода, совпадении реализуемых программ в классе, в который осуществляется перевод.
      2. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Решение о переводе принимается Педагогическим советом школы и оформляется приказом директора. В классном журнале в итоговой ведомости классный руководитель вносит запись: «Переведен в класс. Протокол
     

    педагогического совета от     

    «Переведен в      класс»

     

    №       ». В личное дело учащегося вносится запись:

     
      1. Учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким предметам, переводятся в следующий класс условно. В классном журнале в итоговой ведомости классный руководитель вносит запись: «Условно переведен в класс до ликвидации академической задолженности по … . Протокол
     

    педагогического совета от ». В личное дело учащегося вносится запись: «Условно переведен в класс»

        1. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение первой четверти следующего учебного года с учетом повторной аттестации. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей).
        2. Аттестация учащегося, условно переведенного в следующий класс, по соответствующему предмету проводится по заявлению родителей (законных представителей) и по мере готовности учащегося в течение первой четверти учебного года.
        3. Школа обязана создать условия учащимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
        4. Аттестация учащегося, условно переведенного в следующий класс, по соответствующему учебному предмету проводится аттестационной комиссией в количестве не менее двух учителей. Форма и дата проведения аттестации определяется в приказе директора школы об условном переводе учащегося.
        5. При положительном результате аттестации Педагогический совет принимает решение о переводе учащегося в класс, в который он был переведен условно, с соответствующей записью в личном деле обучающегося: «Переведен в класс»
        6. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению их родителей (законных представителей, оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану. В итоговой    ведомости    классного    журнала    выполняется    соответствующая    запись:

    «Академическая задолженность по предмету не ликвидирована. Оставлен(а) на повторное

    обучение   в        классе   /   переведен(а)   на   обучение   по   адаптированной   основной

    образовательной программе / переведен(а) на обучение по индивидуальному учебному плану. Протокол педагогического совета от № . В личное дело учащегося вносится соответствующая запись.

      1. Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующий уровень общего образования.
      2. Перевод учащегося на иную форму обучения осуществляется в порядке, установленном законодательством об образовании.
      3. При наличии свободных мест в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» города Калуги могут быть приняты лица, не имеющие общего образования:
    • в порядке перевода из другой образовательной организации, реализующей общеобразовательную программу соответствующего уровня;
    • ранее получавшие общее образование в форме семейного образования или самообразования.
      1. При приеме в Школу в порядке перевода из образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным.

    Правила отчисления

    1. ОТЧИСЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ
      1. Отчисление учащихся из Школы осуществляется:
    1. в связи с получением образования (завершением обучения);
    2. досрочно по следующим основаниям:
      • по    инициативе    учащегося    или    родителей (законных    представителей) несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для
     

    продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

    • по инициативе Школы, в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания,
    • по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося и Школы, в том числе в случае ликвидации  Школы.
    1. Отчисление в связи с получением образования (завершением обучения)

    производится на основании решения педагогического совета и приказа директора Школы.

    1. Отчисление по инициативе учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при условии продолжения получения несовершеннолетним общего образования. Отчисление совершеннолетних граждан осуществляется на основании собственного заявления. При переводе учащегося из Школы его родителям (законным представителям) выдаются документы: личное дело, справка о периоде обучения, медицинская карта, аттестат об основном общем образовании (при наличии).
    2. Отчисление по инициативе Школы, в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, производится по решению Педагогического совета Школы в порядке, установленном законодательством об образовании. Отчисление учащегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание учащегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников учреждения, а также нормальное функционирование учреждения.
      1. Решение об отчислении учащегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
      2. Школа незамедлительно обязана проинформировать об отчислении учащегося из организации его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
      3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжения освоения им основной образовательной программы общего образования или по иной форме обучения.
      4. Меры дисциплинарного воздействия не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
    3. Отчисление по п. 5 производится по решению суда, вступившего в законную

    силу.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    1. ВОССТАНОВЛЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    4.1 Учащиеся имеют право на восстановление в Школу при наличии свободных

    мест. Решение о восстановлении учащегося принимается Педагогическим советом при наличии соответствующего заявления от родителей (законных представителей) учащегося. При этом учитываются результаты промежуточной аттестации, способности ребенка специализация учебного плана.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie